воскресенье, 16 июня 2013 г.

Основные симптомы неисправностей датчиков инжектора ВАЗ. Часть 1

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

датчик положения дроссельной заслонки

      
При зафиксированной ошибке датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), зажигается лампа "CHECK ENGINE"., контроллер переходит  на управление впрыском по аварийной программе и рассчитывает  текущее положение дроссельной заслонки по датчику положения коленчатого вала (ДК) и датчику массового расхода воздуха (ДМРВ).

     
  К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующие симптомы:
  1.  Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
  2.  Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
  3.  Ограничение максимальной мощности двигателя.
  4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.
  5.  Не сбрасывает обороты.
  6.  Самопроизвольное поднятие оборотов.
  7.  Провалы при разгоне, не реагирует на педаль газа.
  8. Зависание оборотов холостого хода на уровне 1500-3000 в зависимости от температуры двигателя.
    Если при наличии перечисленных неисправностей система само диагностики не выдает кода неисправности по датчику дроссельной заслонки, не торопитесь его менять. Признаки, перечисленные выше, скорее всего, вызваны другими причинами.

            Регулятор холостого хода (РХХ) является исполнительным устройством и его само диагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.
    Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями  ДПДЗ  (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае на неисправность  ДПДЗ   указывает лампа "CHECK ENGINE". 
    
    К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:  
1. Без нажатия на педаль газа не заводится.
2. Отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя.
3. Самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя.  
4. Остановка работы двигателя при выключении передачи.  
5. Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.
6. Снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка, дворники и т.д.).  

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

О неисправности цепи ДМРВ может сигнализировать контроллер, включая контрольную лампу CHECK ENGINE.
1.Провалы при разгоне.
2.Нет тяги и мощности, автомобиль не едет.
3.Нет реакции на педаль газа.
4.Большой расход топлива.
5.Остановка двигателя при переключении передач на ходу автомобиля.
6.Провалы в работе двигателя под нагрузкой и на холостом ходу.
7.Затруднённый холодный пуск двигателя.
8.Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу. 
9.Самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя. 
10.Возникновение детонации при динамических нагрузках.

     При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 465e37e48525abee