вторник, 3 сентября 2013 г.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)



        Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух видов:

     1.      Плёночно-резисторные – устанавливаются на заводе

     2.      Бесконтактные ДПДЗ

Работа бесконтактных датчиков основывается на магнитно-резисторном эффекте. Такие датчики на порядок дороже обычных плёночно-резисторных, и считаются более надёжными.

      Производители датчиков ДПДЗ:

    1.Омега

   2.Курск

   3.Автоэлектрика (бесконтактные)
бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки
На заводе ВАЗ, все датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливают фирмы Омега.
Плёночно-резисторный
      Считывает показания с положения педали "газа". Основные враги — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

       Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка и имеет механическую связь с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого с контроллера подается опорное напряжение 5 В, а второй вывод соединен с "массой". Третий вывод соединяет подвижный контакт датчика с контроллером, что позволяет контроллеру на основе выходного сигнала с датчика определять положение дроссельной заслонки и с учетом данных других датчиков рассчитывать длительность импульсов на форсунку. При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал датчика должен быть в пределах от 0,3 до 0,7 В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью открытом дросселе выходное напряжение должно быть выше 4 В.

       При резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой контроллер воспринимает быстро возрастающее напряжение сигнала с датчика, увеличивает длительность импульсов на форсунки и формирует дополнительные импульсы управления открытия форсунок. Этот режим аналогичен режиму работы ускорительного насоса для двигателей с карбюратором.

       При зафиксированной ошибке датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), зажигается лампа "CHECK ENGINE"., контроллер переходит  на управление впрыском по аварийной программе и рассчитывает  текущее положение дроссельной заслонки по датчику положения колен вала и датчику массового расхода воздуха. 
    
       К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующие симптомы: 
 1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу. 
 2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора. 
 3. Ограничение максимальной мощности двигателя. 
 4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.
 5. Не сбрасывает обороты.

 6. Самопроизвольное поднятие оборотов.

 7. Провалы при разгоне, не реагирует на педаль газа.

Причин поломки ДПДЗ может быть несколько, например:

     1.  Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате          получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.

    2.  Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.

Проверка ДПДЗ

   Для выполнения работы по проверке датчика положения дроссельной заслонки  потребуется мультимер

  1. Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка начальное напряжение должно составлять не более 0,7В.
  2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.

  3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.

  4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 465e37e48525abee