Датчики
положения дроссельной заслонки бывают двух видов:
1.
Плёночно-резисторные – устанавливаются на
заводе
2.
Бесконтактные ДПДЗ
Работа
бесконтактных датчиков основывается на магнитно-резисторном эффекте. Такие
датчики на порядок дороже обычных плёночно-резисторных, и считаются более надёжными.
Производители датчиков ДПДЗ:
1.Омега
2.Курск
3.Автоэлектрика (бесконтактные)
бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки |
Плёночно-резисторный |
Считывает
показания с положения педали "газа". Основные враги —
завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы совершенно
непредсказуем. Нарушения в работе датчика проявляются в повышенных оборотах на
холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.
К типичным
неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно отнести
следующие симптомы:
5.
Не сбрасывает обороты.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на
корпусе дроссельного патрубка и имеет механическую связь с осью дроссельной
заслонки. Датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один
из выводов которого с контроллера подается опорное напряжение 5 В, а второй
вывод соединен с "массой". Третий вывод соединяет подвижный контакт
датчика с контроллером, что позволяет контроллеру на основе выходного сигнала с
датчика определять положение дроссельной заслонки и с учетом данных других
датчиков рассчитывать длительность импульсов на форсунку. При закрытом
положении дроссельной заслонки выходной сигнал датчика должен быть в пределах
от 0,3 до 0,7 В. При открытии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает,
и при полностью открытом дросселе выходное напряжение должно быть выше 4 В.
При резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой контроллер
воспринимает быстро возрастающее напряжение сигнала с датчика, увеличивает
длительность импульсов на форсунки и формирует дополнительные импульсы
управления открытия форсунок. Этот режим аналогичен режиму работы
ускорительного насоса для двигателей с карбюратором.
При зафиксированной ошибке датчик
положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), зажигается лампа "CHECK
ENGINE"., контроллер переходит на управление впрыском по аварийной
программе и рассчитывает текущее положение дроссельной заслонки по
датчику положения колен вала и датчику массового расхода воздуха.
1.
Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
2.
Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
3.
Ограничение максимальной мощности двигателя.
4.
Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.
6.
Самопроизвольное поднятие оборотов.
7.
Провалы при разгоне, не реагирует на педаль газа.
Причин
поломки ДПДЗ может быть несколько, например:
1. Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В
результате получить линейного повышения напряжения выходного
сигнала не получится.
2. Другой
причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами
ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что
привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта
ползунка с резистивным слоем.
Проверка ДПДЗ
Для выполнения работы по проверке
датчика положения дроссельной заслонки потребуется мультимер
1. Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом
ползунка начальное напряжение должно составлять не более 0,7В.
2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную
заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом
ползунка и любым из двух оставшихся.
4. Медленно
поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода не должно
быть скачков. В противном
случае нужно заменить ДПДЗ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий