вторник, 17 сентября 2013 г.

Дроссельный узел автомобилей ВАЗ.


   Дроссельная заслонка - механический регулятор проходного сечения канала, обеспечивает регулирование холостого хода и изменение количества воздуха, поступающего в двигатель.

Дроссельный узел


1 - сектор привода дроссельной заслонки;
2, 4 - штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя;
3 - штуцер отвода картерных газов;
7 - штуцер для соединения с адсорбером;
8 - дроссельная заслонка;
9 - патрубок корпуса дроссельной заслонки
   Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). 


Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 2112 (1,5i 16V) в моторном отсеке: 
1 -ресивер;
2 - дроссельный узел;
3 - шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;
4 - воздушный фильтр;
5 - регулятор давления топлива;
6 - трос привода дроссельной заслонки;
7 - топливная рампа;
8 - диагностический штуцер;
9 - обратный клапан адсорбера;
10 - адсорбер
Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i 8V) в моторном отсеке: 

1 - обратный клапан адсорбера;
2 - диагностический штуцер;
3 - ресивер; 4 - дроссельный узел;
5 - регулятор давления топлива;
6 - шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;
7 - воздухозаборник;
8 - воздушный фильтр;
9 - топливная рампа;
10 - трос привода дроссельной заслонки;
11 - адсорбер
       Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла (Источник)
Дроссельные узлы
   Штатная дроссельная заслонка имеет диаметр 46 мм., для лучшего наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью, есть смысл установить заслонку увеличенного диаметра. Благодаря большему внутреннему сечению способствует более ускоренному наполнению впускного ресивера воздухом. Изготавливается из штатной заслонки фирмы ДААЗ. Дроссельная заслонка  увеличенного диаметра особенно эффективен при установке в паре с (нулевиком) фильтром пониженного сопротивления воздуха.
    Механическая дроссельная заслонка одна из тех деталей в автомобиле, которая не требует к себе много внимания. Без прямого нанесения вреда дроссельная заслонка способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться. Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.
       Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов. Если картерные газы лишенные кислорода, попадая в дроссель и смешиваясь с воздухом просто ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с грязной сущностью вышеупомянутых газов способна изрядно испачкать дроссель.
    Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной заслонки:
   - неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
   - плавают обороты холостого хода;
   - автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
   - провал в районе холостого хода.



1 комментарий:

Verification: 465e37e48525abee