вторник, 24 сентября 2013 г.

Снятие дроссельного узла ВАЗ. Промывка дроссельной заслонки ВАЗ.

Предупреждения
   Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. . Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
Дроссельная заслонка
     Для работы потребуется торцевая головка на 13, пустая емкость (бутылка с обрезанным горлышком объемом 1л), отвертки и баллончик с промывочной жидкостью. В качестве таковой хорошо подходит очиститель карбюратора.
  - сбрасываем давление в системе охлаждения: для этого нам нужно открыть крышку расширительного бочка;
  - далее снимаем патрубок с дроссельной заслонки, идущий от воздушного фильтра; 

  - далее отсоединяем тросик газа от дроссельного узла;
Сдвигаем защитный колпачок.
Двумя ключами «на 13»
 ослабляем гайки крепления оболочки
троса привода заслонки к кронштейну.
Выводим трос из прорези кронштейна.
Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки.
РХХ
ДПДЗ

      Берём крестовую отвертку и ослабляем хомуты патрубков, подходящих к дросселю.
  - ослабьте хомут крепления и отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви системы вентиляции картера.

     Два шланга по краям дросселя, что потолще – по ним идет охлаждающая жидкость,  и во время снятия она может вылиться, поэтому подставьте бутылку, заткните их двумя болтами (удобно заглушить шланги с помошью старых свечей). 


     Отсоедините третий шланг, идущий от адсорбера (он тоньше, чем остальные и находится посередине, между патрубками охлаждения)


     Берём торцовый ключ на «13» и ослабляем крепление дроссельного узла к  впускному коллектору (как показано на рис.)
     Извлекаем дроссельный узел и уплотнительную прокладку.

 Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
   Установите новую уплотнительную прокладку между дроссельным узлом и ресивером.
   Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
 Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и проверьте ее герметичность.







вторник, 17 сентября 2013 г.

Дроссельный узел автомобилей ВАЗ.


   Дроссельная заслонка - механический регулятор проходного сечения канала, обеспечивает регулирование холостого хода и изменение количества воздуха, поступающего в двигатель.

Дроссельный узел


1 - сектор привода дроссельной заслонки;
2, 4 - штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя;
3 - штуцер отвода картерных газов;
7 - штуцер для соединения с адсорбером;
8 - дроссельная заслонка;
9 - патрубок корпуса дроссельной заслонки
   Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). 


Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 2112 (1,5i 16V) в моторном отсеке: 
1 -ресивер;
2 - дроссельный узел;
3 - шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;
4 - воздушный фильтр;
5 - регулятор давления топлива;
6 - трос привода дроссельной заслонки;
7 - топливная рампа;
8 - диагностический штуцер;
9 - обратный клапан адсорбера;
10 - адсорбер
Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i 8V) в моторном отсеке: 

1 - обратный клапан адсорбера;
2 - диагностический штуцер;
3 - ресивер; 4 - дроссельный узел;
5 - регулятор давления топлива;
6 - шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;
7 - воздухозаборник;
8 - воздушный фильтр;
9 - топливная рампа;
10 - трос привода дроссельной заслонки;
11 - адсорбер
       Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла (Источник)
Дроссельные узлы
   Штатная дроссельная заслонка имеет диаметр 46 мм., для лучшего наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью, есть смысл установить заслонку увеличенного диаметра. Благодаря большему внутреннему сечению способствует более ускоренному наполнению впускного ресивера воздухом. Изготавливается из штатной заслонки фирмы ДААЗ. Дроссельная заслонка  увеличенного диаметра особенно эффективен при установке в паре с (нулевиком) фильтром пониженного сопротивления воздуха.
    Механическая дроссельная заслонка одна из тех деталей в автомобиле, которая не требует к себе много внимания. Без прямого нанесения вреда дроссельная заслонка способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться. Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.
       Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов. Если картерные газы лишенные кислорода, попадая в дроссель и смешиваясь с воздухом просто ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с грязной сущностью вышеупомянутых газов способна изрядно испачкать дроссель.
    Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной заслонки:
   - неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
   - плавают обороты холостого хода;
   - автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
   - провал в районе холостого хода.



суббота, 14 сентября 2013 г.

Проверка регулятора холостого хода (РХХ). Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ).


Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ).

      Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика чаще всего в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" загорается не на всех автомобилях. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями  ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), и в этом случае чаще всего на неисправность  ДПДЗ  явно указывает лампа "CHECK ENGINE".  

     К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: 
 - неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, 
 - самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, 
 - остановка работы двигателя при выключении передачи, 
 - отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, 
 - снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).


Очистка регулятора холостого хода (РХХ).

     Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик Чистка РХХ – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.
1)      Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика.
2)      На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
3)      Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика.
(Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)
4)      Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние:
Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?).
5)      Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).
        Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.

Проверка регулятора холостого хода (РХХ).

      Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ. Если да  Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность (обрыв цепи). Если нет заменить РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.


С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ. Если да  Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность (обрыв цепи). Если нет заменить РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.
Схем РХХ
   Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем датчик, отвернув два винтика. Вытащив датчик, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы датчика, не прилагая усилий. Теоретически, работающий датчик в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит датчик не рабочий.

Демонтаж регулятора холостого хода (РХХ).

Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо:
1) Выключить зажигание.
2) Отключить четырехконтактный разъем РХХ.
3) Отвернуть два крепежных винта.
      Монтаж регулятора холостого хода (РХХ) производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.



Регулятор холостого хода (РХХ)


     Регулятор холостого хода (РХХ) представляет  собой шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятором холостого хода (РХХ), таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
Фото 1 регулятор холостого хода

Принцип работы регулятора холостого хода (РХХ)

     В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное  отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.
    На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

Расположение регулятора холостого хода (РХХ)

     Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки  (фото 2)  и  крепится  к нему двумя винтами.
  
Фото 2 дроссельная заслонка
        Иногда бывает что головки крепежных винтов могут бать рассверлены или  винты посажены на лак, при этом усложняется демонтаж регулятора холостого хода (РХХ). В таком случае лучше производить  демонтаж всего корпуса дроссельной заслонки.

     При покупки регулятора холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.
расстояние штока 23мм
Фото 3
     Рекомендуется устанавливать регулятор холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.









понедельник, 9 сентября 2013 г.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (ДД). Диагностика датчика детонации.


      Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Датчик детонации

      Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы.

        Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. Отказ или обрыв датчика проявляются в "тупости" мотора и повышенному расходу топлива.

      Датчик крепится между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя со стороны радиатора, при возникновении детонации происходит вибрация двигателя, приводящая к сжатию пьезоэлектрической пластины датчика, в результате чего на её концах возникает разность потенциалов.
  На основании электрических импульсов датчика, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а так же автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом.


    Датчик детонации,  (частотный) пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации. Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации - напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
     Датчик детонации, (широкополосный) пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
        Надежный элемент. Принцип работы как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. Отказ или обрыв датчика проявляются в "тупости" мотора и повышенному расходу топлива.

Диагностика датчика детонации

          Для проверки датчика детонации понадобятся:
- торцовый ключ на «13» (для одноконтактного датчика) или на «22» (для двухконтактоного датчика)
- вольтметр
Настраиваем мультиметр в режим вольтметра с пределом измерения в 200 Мв.
Подключаем  выводы датчика к мультиметру (двухконтактный датчик) и начинаем постукивать по корпусу датчика болтом или отвёрткой. При этом показания на вольтметре должны измеряться:  в момент удара должны появляться скачки напряжения. Чем сильнее удар, тем выше скачок. Если скачков не наблюдается, то датчик под замену. На одноконтактном датчике  щупы тестера подключаем к самому контакту и к корпусу датчика. Далее процесс проверки аналогичный. Попробуйте прозвонить проводу, возможно, где то обрыв контактов.

воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Датчик кислорода (лямбда-зонд).

       Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Его задача - определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород - бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая. Показания датчика используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика приводит к увеличению расхода топлива (от 12л и более), нестабильный холостой ход, провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя  и вредные  выбросы.

     На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с "обратным" разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). 
1 – кронштейн крепления приемной трубы; 2 – прокладка; 3 – прижим кронштейна; 4 – дополнительный глушитель; 5 – подушки подвески глушителя; 6 – основной глушитель; 7 – хомут соединения труб глушителей; 8 – нейтрализатор; 9 – уплотнительное кольцо шарнира; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – приемная труба глушителей
система Евро-2 модификаций (1,5 л.) 
1 – кронштейн крепления приемной трубы; 2 – прокладка; 3 – прижим кронштейна; 4 – дополнительный глушитель; 5 – подушки подвески глушителя; 6 – основной глушитель; 7 – хомут соединения труб глушителей; 8 – нейтрализатор; 9 – уплотнительное кольцо шарнира; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – приемная труба глушителей




система Евро-3 
А – катколлектор двигателя ВАЗ-21124 
В – катколлектор двигателя ВАЗ-21114 
1 – прокладка 
2 – датчик кислорода 
3 – корпус катколлектора 
4 – скоба 
5 – заглушка (применяется в случае установки одного датчика кислорода) 
6 – теплоизоляционный экран рулевого механизма 
7 – кронштейн 
8 – промежуточная труба 
9, 13 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей 
10 – дополнительный глушитель 
11 – хомут 
12 – основной глушитель



        В новых автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь 7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537.  Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.


лямда- зонд без подогрева
лямда-зонд с подогревом
      Для замены вышедших из строя оригинальных лямбда-зондов фирма Bosch выпускает специальную серию из 7 универсальных датчиков, которые перекрывают практически весь диапазон применяемых штатно датчиков.
Лямбда-зонд
0 258 986 50х

Тип

Кол-во
контактов

Мощность,
Вт

...1
без подогрева
1
-
...2
с подогревом
3
12
…3
с подогревом
4
18
…4
с подогревом
3
12
...5
с подогревом
4
18
...6
с подогревом
4
12
...7
с подогревом
4
12

        Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд bosch и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.
        Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-120 т. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-   70 т.км. Как правило, в повседневной эксплуатации автомобиля, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг). Если датчик отъездил уже не мало – более 100.000км, то его можно смело заменить. Потому что, даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась – что ведёт к лишним затратам на бензин.

Причины выхода из строя датчика кислорода (лямбда-зонд).

   На самом деле, ресурс датчика зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль. Прежде чем заменить датчик кислорода, нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы двигателя.  Для этого нам нужно проверить датчик кислорода.
      - Плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок
      - Плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему.
    - Из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика.
   - Из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, вследствии чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

  Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (датчика кислорода): 

    -неработающий
подогрев ( одной из причин поломки подогрева  может  из-за обрыва проводов, поэтому, перед заменой датчика, его нужно проверить!)
    -потеря чувствительности – уменьшение быстродействия(из-за разрушения рабочей поверхности). (как отремонтировать датчик (востановить чувствительность)?)
     Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина находится в чувствительности датчика. Но если произошел обрыв цепи подогрева датчика, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.

   Датчик концентрации кислорода (2112-3850010-11 или 2112-3850010-20) используется только в паре с нейтрализатором и устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя. Когда датчик кислорода находится в холодном состоянии (температура чувствительного элемента датчика меньше 360 С для датчика GM и 150 С — BOSCH) он не выдает никакого напряжения или генерирует медленно меняющееся напряжение, непригодное в качестве сигнала. Датчик кислорода имеет внутренний нагревательный элемент для быстрого подогрева датчика до 360 °С (150 °С) после пуска холодного двигателя. По мере прогрева, датчика, он начинает генерировать быстро меняющееся напряжение от 10 до 950 мВ. В зависимости от типа системы автомобили могут оснащаться датчиком кислорода ф. GM дет. 2112-3850010-11 (аналог ф. BOSCH LZH 24, дет. 2112-3850010-40) или ф. BOSCH LZH 25, дет. 2112-3850010-20. В датчике кислорода ф. GM нагревательный элемент включен постоянно, а в датчике ф. BOSCH LZH 25 нагрев не постоянный (контроллер управляет нагревом в ключевом режиме).

Система с датчиком кислорода может работать в двух режимах:

   В режиме "разомкнутой петли" контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета сигнала с датчика концентрации кислорода. Расчеты производятся на базе опорного сигнала с датчика положения коленвала и сигналов с датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. В режиме "разомкнутой петли" рассчитанная контроллером длительность импульса впрыска определяет соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Это характерно для непрогретого двигателя, в этом состоянии для хороших ездовых качеств требуется более богатая смесь.
Система остается в  режиме "разомкнутой петли" до выполнения следующих условий:
     Датчик кислорода начинает выдавать сигнал с изменяющимся напряжением (выход за пределы диапазона среднего напряжения около 300… .600 мВ);
Температура охлаждающей жидкости выше 32 °С;
    Двигатель проработал с момента запуска от б секунд до 5 минут (время может варьировать в зависимости от начальной температуры охлаждающей жидкости). Сигнал с датчика концентрации кислорода подается на контроллер, который в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяет количество впрыскиваемого топлива для поддержания постоянного стехиометрического состава смеси. Этот режим является режимом "замкнутой петли".

   В режиме "замкнутой петли" контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима "разомкнутой петли" и дополнительно использует сигнал с датчика концентрации кислорода. Сигнал с датчика концентрации кислорода позволяет контроллеру производить точный расчет длительности импульса впрыска для строгого поддержания соотношения воздух/топливо -14,7:1, обеспечивающего максимальную эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Verification: 465e37e48525abee