воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Проверка датчика кислорода (лямбда-зонд). Схема датчика кислорода. Снятие и установка датчика.


Схема датчика кислорода (лямбда-зонда)

 
Распиновка датчика кислорода
А- Контакт чувствительного элемента датчика (+)
B- Контакт нагревательного элемента датчика (+)
C- Контакт Чувствительного элемента датчика (-)
 
Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов
а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.
* цвет вывода может отличаться от указанного.
Проверка питания датчика (напряжение на датчике кислорода)

          Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).
            Проверяем цепь нагревательного элемента. Берём тестер и его «минус» подключаем к двигателю, «плюс» крепим на контакт «В». Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно показывать 12в. Если показания тестера меньше 12в или вообще отсутствуют, то либо разряжен аккумулятор (что мало вероятно), либо обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Так же может быть неисправна эбу, но как правило, бортовой компьютер сразу свидетельствует о данной ошибке.
             Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». минус на «С» плюс на «А». Напряжение должно быть 0,45в. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02в и более – то неисправна цепь питания (нужно найти и устранить) или неисправен ЭБУ (что так же мало вероятно).
              Полностью проверить датчик на работоспособность  можно только при помощи осциллографа, чего нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания датчика.

Снятие датчика кислорода (лямда зонд).

        При снятии датчика часто случается что датчик кислорода закипает и не поддается механическому воздействию.
        Для работы  понадобится:
- Гаечный ключ на «22», «17», «19»
- wd-40
- Пластиковый хомут
- Эстакада
1. Первым делом ставим автомобиль на эстакаду и снимаем защиту двигателя.
2. Открываем капот и ищем провода от датчика кислорода (они прикреплены хомутом к шлангу системы охлаждения)
3. Обрезаем пластиковый хомут, разъединяем разъемы
4. Ждем пока выхлопная система остынет.
5. Берём ключ на «22» и откручиваем датчик кислорода. Если датчик прикипел к трубе и не снимается, то:

- Обильно брызгаем wd-40 и пробуем открутить лямбду
- Запускаем двигатель, нагреваем выхлопную систему – пробуем открутить, поливаем датчик водой и пробуем открутить.
- Нагреваем сам датчик (например паяльной лампой, газовой сваркой) пытаемся открутить
- Пробуем несильно постучать молотком и пытаемся открутить
     
Установка датчика кислорода (лямбда-зонда).

    Устанавливать датчик нужно в обратном порядке: закручиваем новый датчик, подсоединяем разъем и крепим провода хомутом к патрубку системы охлаждения так, чтобы не было контакта с выхлопной трубой. Устанавливаем защиту. (Источник).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 465e37e48525abee