Система впрыска топлива (англ. Fuel Injection System) —
система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях.
Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется путем
принудительного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в
цилиндр. Автомобили с такой системой питания часто называют инжекторными
Главные отличия между
инжектором и карбюратором заключается в типе подачи
топливной смеси в двигатель.У карбюраторных двигателей бензин смешивается с воздухом
перед поступлением в камеру сгорания в карбюраторе, расходуя на это действие до
10 процентов мощности двигателя, а в случае с инжектором топливо не
засасывается, а впрыскивается под давлением из форсунки. Системы впрыска, в
зависимости от места впрыска топлива и числа форсунок, подразделяются на три
типа:
— одноточечная (одна
форсунка в коллекторе на все цилиндры);
— распределенная (у
каждого цилиндра свой коллектор с форсункой);
— непосредственная
(как у дизеля топливо подается прямо к цилиндрам).
Преимущества, по сравнению с двигателями, оборудованными
карбюраторной системой подачи топлива:
- легкость запуска двигателя не зависит от погодных условий. Даже в морозы двигатель не нуждается в подогреве
- более экономичный расход бензина за счет точного дозирования. По этой же причине увеличивается экологичность выхлопных газов, поскольку топливная смесь полностью сгорает в двигателе
- благодаря инжектору происходит увеличение мощности машины на 5-10 процентов. Это обусловлено оптимальной работой мотора
- такие двигатели улучшают динамические свойства машины, поскольку система впрыска гораздо быстрее карбюратора реагирует на изменение нагрузки
- не требует ручной регулировки системы впрыска, так как выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода
- двигатели с карбюраторами не могут обеспечить соответствие
автомобиля современным требованиям по составу отработавших газов
- благодаря более высокому качеству подаваемой смеси мотор реже требует чистки
- достаточно большой запас долговечности.
Даже простейшая
система впрыска состоит из следующих частей:
— электрического бензонасоса;
— регулятора
давления;
— блока управления;
— датчиков угла
поворота заслонки температуры жидкости охлаждения;
— частоты оборотов
колен вала и инжектора.
Этими устройствами
обусловлен главный недостаток этих двигателей — дороговизна и трудность
ремонта. Если карбюратор в
большинстве случаев приводится в чувство промывкой или продувкой, то поломка
инжектора— испытание не для слабых духом.
Но избежать ненужных поломок нетрудно, достаточно соблюдать
вполне простые правила:
— Покупайте бензин на
заправках, которым полностью доверяете. Плохое топливо забивает фильтры,
разрушает насосы и форсунки.
— Не забывайте
чистить бензобак от грязи, ржавчины и воды.
— Не ленитесь менять
топливные фильтры.
Вообще-то,
большинство поломок происходит из-за выхода из строя многочисленных датчиков и
тут все зависти от качества деталей производителей.
Подразделы:
Подразделы:
Датчик положения коленчатого
вала.
Датчик фаз.
Датчик скорости.
Дроссельный узел ВАЗ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий