вторник, 4 июня 2013 г.

Инжекторная система подачи топливa


    Система впрыска топлива (англ. Fuel Injection System) — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется путем принудительного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр. Автомобили с такой системой питания часто называют инжекторными
     Главные отличия между инжектором и карбюратором заключается в типе подачи топливной смеси в двигатель.У карбюраторных двигателей бензин смешивается с воздухом перед поступлением в камеру сгорания в карбюраторе, расходуя на это действие до 10 процентов мощности двигателя, а в случае с инжектором топливо не засасывается, а впрыскивается под давлением из форсунки. Системы впрыска, в зависимости от места впрыска топлива и числа форсунок, подразделяются на три типа:
—  одноточечная (одна форсунка в коллекторе на все цилиндры);
—  распределенная (у каждого цилиндра свой коллектор с форсункой);
—  непосредственная (как у дизеля топливо подается прямо к цилиндрам).
        Преимущества, по сравнению с двигателями, оборудованными карбюраторной системой подачи топлива: 
       - легкость запуска двигателя не зависит от погодных условий. Даже в морозы двигатель не нуждается в подогреве
       - более экономичный расход бензина за счет точного дозирования. По этой же причине увеличивается экологичность выхлопных газов, поскольку топливная смесь полностью сгорает в двигателе         
       - благодаря инжектору происходит увеличение мощности машины на 5-10 процентов. Это обусловлено оптимальной работой мотора
      - такие двигатели улучшают динамические свойства машины, поскольку система впрыска гораздо быстрее карбюратора реагирует на изменение нагрузки
      - не требует ручной регулировки системы впрыска, так как выполняет самостоятельную настройку на основе данных, передаваемых датчиками кислорода
      - двигатели с карбюраторами не могут обеспечить соответствие автомобиля современным требованиям по составу отработавших газов
      - благодаря более высокому качеству подаваемой смеси мотор реже требует чистки
      - достаточно большой запас долговечности. 

     Даже простейшая система впрыска состоит из следующих частей:
        —  электрического бензонасоса;
        —  регулятора давления;
        —  блока управления;
        —  датчиков угла поворота заслонки температуры жидкости охлаждения;
        —  частоты оборотов колен вала и инжектора.
     Этими устройствами обусловлен главный недостаток этих двигателей — дороговизна и трудность ремонта. Если карбюратор в большинстве случаев приводится в чувство промывкой или продувкой, то поломка инжектора— испытание не для слабых духом.
Но избежать ненужных поломок нетрудно, достаточно соблюдать вполне простые правила:
     —  Покупайте бензин на заправках, которым полностью доверяете. Плохое топливо забивает фильтры, разрушает насосы и форсунки.
         —  Не забывайте чистить бензобак от грязи, ржавчины и воды.
         —  Не ленитесь менять топливные фильтры.
      Вообще-то, большинство поломок происходит из-за выхода из строя многочисленных датчиков и тут все зависти от качества деталей производителей.
    Подразделы:

Датчик положения коленчатого вала.
Датчик фаз.
Датчик скорости.
Дроссельный узел ВАЗ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Verification: 465e37e48525abee